Warning: Use of undefined constant clr - assumed 'clr' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/u0193015/data/www/dou-15snk.ru/templates/special/index.php on line 20
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Размер шрифта:
Нормальный
Большой
Огромный
Цвет текста:
Черный
Белый
Синий
Обычная версия

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Золотой ключик» расположен в двухэтажном здании 2013 года постройки. Строительство детского сада выполнялось  в рамках краевой целевой программы «Развитие системы дошкольного образования в Краснодарском крае на 2010 – 2015 годы»
Детский сад оснащен в соответствии с современными требованиями: установлены системы видеонаблюдения на территории детского сада, на каждом входе в здание, современной противопожарной системой и охранным оборудованием. Есть тревожная кнопка, установлен домофон, имеет автономное отопление.
В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения, имеется достаточная материально-техническая база, соответствующая всем современным санитарным, методическим  требованиям.

Модель образовательного пространства учреждения:

Базовые компоненты                       Объекты
Учебно-  методический       - кабинет заведующего;
комплекс                         - методический кабинет;
                           - кабинет музыкального руководителя;
- кабинет педагога-психолога;
- кабинет учителя-логопеда
-кабинет учителя-дефектолога
- музыкальный зал (совмещен с физкультурным);
- групповые помещения - 10;

Комплекс                             - кладовая продуктов;
обеспечения                         - холодный цех;
жизнедеятельности          - горячий цех;
ДОУ                                     - моечная кухонной посуды;
- цех приема грязного белья
- постирочная-сушильная
- гладильная
- цех хранения чистого и нового инвентаря
- комната для хранения хозяйственного инвентаря;
- овощехранилище;
- площадка для сбора мусора и пищевых- отходов;
- складские  помещения;

Оздоровительный             - медицинский блок (кабинет старшей медсестры,       процедурный кабинет, изолятор);
профилактический      -физкультурно – оздоровительные центры в группах;
комплекс                          - участки для прогулок групп;
- физкультурная площадка на территории ДОУ;
- министадион;
- тропа здоровья;

Оборудованные учебные кабинеты:
(в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ)
В ДОУ имеется 10 групповых ячеек, в которых созданы условия для учебной деятельности, индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей. Для полноценного осуществления образовательной деятельности групповые ячейки оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Каждая возрастная группа имеет отличительную предметно-развивающую среду для осуществления игровой и других детских видов деятельности, соответствующую возрастным, психофизическим, гендерным (для мальчиков и девочек) особенностям развития воспитанников которая отвечает требованиям к материально-техническому обеспечению  и соответствует ФГОС ДО. Все группы обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками. Зонирование группового помещения продумано таким образом, чтобы материалы, стимулирующие развитие и познавательных способностей, располагались в разных функциональных зонах.  В группах имеются спортивные центры, укомплектованные нестандартным спортивным оборудованием. Создана музыкальная среда, среда для свободной театрализованной деятельности. Для развития конструктивной деятельности детей, имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный) конструктор, строительные материалы, разнообразные конструкторы. Имеются наглядные пособия, иллюстрированный материал для развития экологической культуры, центры экспериментирования и науки, оснащенные лабораторным оборудованием и материалами. Уголки кубанского быта, образцы предметов народного быта, куклы в национальных костюмах.
В группах компенсирующей направленности имеется большое количество дидактического материала по лексическим темам, развития мелкой и крупной моторики, развития графических навыков, наличие специальных игрушек. По содержанию материал подобран с учетом возрастных, индивидуальных возможностей детей, доступен, удобен в использовании, интересен детям.
В детском саду созданы все условия для полноценного развития детей в том числе детей инвалидов и детей с ОВЗ. На официальном сайте ДОУ создана альтернативная версия для инвалидов по зрению. Оборудованы: специально санитарно-гигиеническое  помещение, зрительно дублированная информация для инвалидов по зрению, стоянка для автотранспортных средств инвалидов. В ДОУ имеется группа «Особый ребенок», где детям инвалидам оказывают помощь: воспитатели, узкие специалисты прошедшие специальную курсовую подготовку.
Музыкальный зал: (совмещен с физкультурным)  оснащен современными техническими средствами: синтезатор, музыкальный центр, интерактивный комплекс, домашний кинотеатр, мультимедийный проектор,  для совместной деятельности с детьми наборы детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, фонотека, дидактические музыкальные игры.
Ежедневно в музыкальном зале проводятся утренние гимнастики, в первой и во второй половине дня осуществляется непосредственно-образовательная  деятельность, проходят театрализованные представления, концерты, развлечения, утренники, тематические праздники.
Имеются атрибуты для развития театральных способностей воспитанников: костюмы, шапочки для инсценировок, декорации для утренников и развлечений. Музыкальный зал полностью оснащен необходимой методической литературой в соответствии с реализуемой образовательной программой.
Кабинет учителя-логопеда: специально оборудован для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми, оснащен наглядно-дидактическим материалом: картотекой игр, предметными и сюжетными картинками по лексическим тема. Карточками-схемами для обучения рассказыванию, описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозайками, пазлами. Мелкими предметами, играми на развитие дыхания, настольно-печатными и дидактическими играми по развитию речи, памяти, внимания, мышления, набором материалов для автоматизации и дифференциации звуков   и необходимой мебелью. В логопедическом кабинете имеется основное и дополнительное освещение над зеркалом. Логопедический кабинет полностью оснащен необходимой методической литературой в соответствии с реализуемой образовательной программой и положением о логогруппе.

Кабинет учителя-дефектолога: специально оборудован для проведения подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий, оказания консультативной помощи   педагогам, родителям. Учебная зона соответствует требованиям САНПиНа к учебному помещению. Двигательная зона рабочего кабинета обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей и предусматривает небольшое свободное пространство (оснащенное ковровым покрытием) для проведения подвижных упражнений и игр. Зона использоваться так же для проведения нестандартных по форме занятий, чередования работы за столом и упражнений на ковре. Игровая зона рабочего кабинета обеспечивает проведение развивающей игровой деятельности и содержит оснащение игровым материалом развивающего характера в соответствии с возрастом детей. В кабинете имеется «Волшебный фонтан» на пульте управления, сенсорный уголок «Зеркальный обман», стол световой для рисования песком.
Кабинет педагога – психолога: содержит дидактический материал для коррекционно-развивающих занятий, настольно-печатные и развивающие игры и игрушки, стол световой для рисования песком, магнитофон, записи программ по детскому и взрослому аутотренингу, инструментарий по психодиагностике, мольберт, фланелеграф и.т.д.
Помещения для реализации дополнительных образовательных программ: кружок «Ритмопластика», для занятий ритмопластикой, дети учатся свободно двигаться  под музыку и владеть своим телом, тренируется восприятие, внимание, память, эмоции, мышление, речь. Развиваются творческие способности и воображение.
кружок «Островок речи», кружок «Речевичок» предполагают осуществление коррекционной работы, направленной на своевременное выявление  и устранение речевого и личностного развития, обеспечивают индивидуализированный и системный подход к коррекции речевых нарушений.
В методическом кабинете: имеется разнообразный научно-методический материл для осуществления учебно-воспитательной деятельности по разным разделам дошкольной педагоги и психологии. Методическая литература постоянно обновляется в рамках примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, «Комплексной образовательной программы дошкольного образования  для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет» под редакцией Н.В. Нищевой»,«Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями)» (авт. Е.А. Екжанова, Е.А.Стребелева),
а также различными педагогическими методиками и технологиями.
Оформлен информационный стенд «В помощь педагогу», «Аттестационный уголок»
Объекты для проведения практических занятий (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ): все объекты для проведения практических занятий (кабинет учителя – дефектолога, учителя -логопеда, педагога – психолога, музыкальный зал (спортивный), группы) обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём. В группах организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей, в том числе экспериментальной.
Библиотека (в том числе доступная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ): библиотека педагогов располагается в методическом кабинете и условно разделена на две части, включающие в себя:
-книги для педагогов (методическая и справочная литература);
-демонстрационный материал, дидактические пособия.
Книги для обучающихся находятся в каждой групповой ячейке: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Объекты спорта (в том числе доступная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):

Спортивный зал (совмещен с музыкальным) используется для проведения организованной образовательной деятельности по физической культуре, проведения утренней гимнастики, спортивных мероприятий.
Для развития физических качеств воспитанников в зале имеется все необходимое оборудование: мячи, скакалки, гимнастические палки, султанчики, шапочки для подвижных игр, мешочки с песком, велотренажер.
Спортивная площадка: оснащена футбольными воротами, баскетбольной и волейбольной сетками, на участке детского сада имеются мини-стадион, малые спортивные формы, дорожки для приобщения детей к спорту и здоровому образу жизни. Физкультурная площадка оборудована   ямой для прыжков, корригирующей дорожкой. На спортивной площадке есть турники, гимнастические лестницы, дуги для подлезания, полоса препятствий.
Прогулочные участки: для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка, на которой размещены игровые постройки и теневые навесы, игровое оборудование соответствует  возрасту и Сан ПиН. На участках имеются все необходимые материалы по организации различной деятельности детей: сюжетные игрушки, наборы для игр с водой и песком, надувные плескательные бассейны, самокаты, велосипеды. Все участки засеяны газонной травой, высажены кустарники, оформлены цветники, клумбы, учебно-экологическая тропа, опытно-экспериментальный участок и огороды.
Средства обучения и воспитания (в том числе доступная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ): средства обучения и воспитания используемые для обеспечения образовательной деятельности рассматриваются как совокупность учебно-методических, дидактических ресурсов:
-электронные образовательные ресурсы (компьютеры, аудиотехника, мультимедийное оборудование);
-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и.т.д.);
-наглядные плоскостные (настенные плакаты, иллюстрации, магнитные доски и.т.д.);
-демонстрационные (наборы для счета, гербарии, муляжи и.т.д.);
-спортивное оборудование.

Перечень средств обучения и воспитания
Информация о средствах воспитания и обучения по дополнительным образовательным программам
Материально-технические и медико-социальные условия МАДОУ д/с №15
Условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников
Условия питания обучающихся (в том числе доступная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ): организация питания находится под постоянным контролем администрации детского сада. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Не допускаются к приёму пищи продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Питание (четырехразовое по десятидневному меню) организованно в групповых комнатах.
В пищеблоке имеется 6 цехов: первичной обработки овощей, обработки и овоскопирования яиц, мясо-рыбный цех, цех вторичной обработки овощей, холодный цех,  горячий цех,  а также раздаточная готовой пищи.
Все цеха оснащены новым современным оборудованием: машина для чистки овощей, овоскоп, измельчители овощей, пароконвектомат, варочный котел, электрическая шести конфорочная плита, электрическая сковорода, котломоечная машина, электрический мармит, хлеборезательная машина, стерилизаторы ножей, холодильное оборудование, мясорубки, измельчитель сыра, 2  грузоподъемных лифта для сырой продукции и для продуктов, прошедших первичную обработку.
Группы обеспечены необходимой посудой. Помещением для мытья посуды.
Приказ об организации питания в ДОУ
10-ти дневное цикличное меню(летне-осенний сезон) для детей дошкольных образовательных учреждений возрастной группы 1-3 лет
10-ти дневное цикличное меню(летне-осенний сезон) для детей дошкольных образовательных учреждений возрастной группы 3-7 лет
Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.32.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи

Условия охраны здоровья обучающихся (в том числе доступная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):

-для организации медицинского обслуживания детей имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет и детский изолятор. Медицинский блок оснащен в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Выписка из реестра лицензий на медицинскую деятельность
Договор на оказание услуг по медицинскому обслуживанию детей, посещающих дошкольное учреждение
План лечебно-профилактических мероприятий на 2023-2024 год
Положение об организации медицинского обслуживания в МАДОУ дс кв №15
Положение об организации жизни и здоровья воспитанников во время пребывания в МАДОУ дс кв №15
-В целях обеспечения безопасности дошкольное учреждение оснащено системой видеонаблюдения, домофоном, тревожной кнопкой, лицензированной охранной.
Контакт на техническое обслуживание автоматической системы пожарной сигнализации
Контракт на оказание услуг по охране МАДОУ дс кв №15
Государственный контракт на оказание услуг по централизованной охране
Положение о контрольно-пропускном режиме и правилах поведения родителей МАДОУ дс кв №15

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям (в том числе доступная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):

Наличие оборудования

Количество

Доступ к сети интернет

8 точек

Компьютеры

4 шт

Ноутбуки

3 шт

Моноблок

3 шт

МФУ (принтер-сканер-ксерокс)

7 шт

Мультимедийный проектор и экран

1 шт

Интерактивный комплекс

1 шт

DVD – проигрыватель

1 шт

Акустическая система

2 шт

Музыкальный центр

10 шт

Синтезатор

2 шт

Домашний кинотеатр

1 шт

Имеется подключение к сети Интернет

512 Кбит/сек, 1+Wi-Fi;

Методическая литература
Информация об электронных образовательных ресурсах
Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ обучающихся (в том числе доступная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):
- Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы: отсутствуют
- Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
Электронные образовательные ресурсы используются в работе с обучающимися с помощью мультимедийного оборудования для демонстрации разнообразного материала. Самостоятельный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам отсутствует.