Сведения об организации (14)

Обратная связь для родителей по вопросам питания обучающихся

Обратная связь

Обратная связь
Ваше имя*:
Неверный ввод
Ваш E-mail*:
Неверный ввод
Заголовок*:
Неверный ввод
Сообщение*:
Неверный ввод

Диетического меню в МАДОУ д/с к/в № 15 не имеется, в связи с отсутствием воспитанников, нуждающихся в лечебном и диетическом питании в этом разделе.

Положение о Совете по питанию
Перечень юридических лиц, поставляющих пищевые продукты и продовольственное сырье в МАДОУ дс №15
10-ти дневное цикличное меню(зимне-весенний сезон) для детей дошкольных образовательных учреждений возрастной группы 1-3 лет
10-ти дневное цикличное меню(зимне-весенний сезон) для детей дошкольных образовательных учреждений возрастной группы 3-7 лет
10-ти дневное цикличное меню(летне-осенний сезон) для детей дошкольных образовательных учреждений возрастной группы 1-3 лет
10-ти дневное цикличное меню(летне-осенний сезон) для детей дошкольных образовательных учреждений возрастной группы 3-7 лет

Заключенных договоров с иностранными и международными организациями по вопросам образования и науки ОО не имеет.
Образовательная организация не имеет международную аккредитацию образовательных программ.

Среда, 09 декабря 2020 16:49

Доступная среда

Автор

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья в МАДОУ д/с №15

В детском саду созданы все условия для полноценного развития детей в том числе детей инвалидов и детей с ОВЗ: • разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
• обеспечена возможность беспрепятственного входа в здания и выхода из них (оборудованы входы пандусами, входные группы достаточной ширины для проезда инвалидной коляски, поручни);
• тактильные пиктограммы для обозначения направления движения входа, выхода;
• тактильная напольная плитка перед препятствиями –лестницы;
• круг желтый на стеклянных дверях «Осторожно – препятствие»;
• в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к санитарно-гигиеническим помещениям, к игровому оборудованию;
• имеются доступные санитарно-гигиенические помещения;
• обеспечена достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок;
• территория, прилегающая к зданиям, прогулочные участки доступны полностью всем;
• на официальном сайте ДОУ создана альтернативная версия для инвалидов по зрению;
• имеется дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
• стоянка для автотранспортных средств инвалидов.

Информация о материально – техническом обеспечении для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Паспорт доступности для инвалидов
Информация о наличии специально оборудованных учебных кабинетах
Положение о пребывании детей инвалидов в группе Особый ребенок в МАДОУ дс №15
Обеспечение условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими
Инструкция по сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ
Приказ о назначении ответственных лиц за сопровождение инвалидов
Соглашение по сурдопереводу
Вакантных мест для приёма (перевода) в Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 - нет.
План финансово-хозяйственной деятельности на 2024 г. (на 2024 г. и на плановый период 2025 и 2026 г.) от 01.01.2024 г.
План финансово-хозяйственной деятельности на 2024г. (на 2024 г. и на плановый период 2025 и 2026 г.) от 16.02.2024г
План финансово-хозяйственной деятельности на 2024 г (на 2024 г и плановый период 2025 и 2026 годов) от 29.03.2024 г.
План финансово-хозяйственной деятельности на 2022 г (на 2022 г и плановый период 2023 и 2024 годов) от 01.01.2022 г.
План финансово-хозяйственной деятельности на 2022 г. (на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 годов) от 17.02.2022г.
План финансово-хозяйственной деятельности на 2022 г. (на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 годов) от 18.04.2022г.
План финансово-хозяйственной деятельности на 2022 г. (на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 годов) от 26.05.2022г.
План финансово-хозяйственной деятельности на 2022 г. (на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 годов) от 23.06.2022г.
План финансово-хозяйственной деятельности на 2022 г. (на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 годов) от 29.07.2022г.
План финансово-хозяйственной деятельности на 2022 г. (на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 годов) от 02.09.2022г.
План финансово-хозяйственной деятельности на 2023 г (на 2023 г. и плановый период 2024 и 2025 годов)
План финансово-хозяйственной деятельности на 2022 г (на 2022г и на плановый период 2023 и 2024 годов) от 16.12
План финансово-хозяйственной деятельности на 2023 г (на 2023 г. и плановый период 2024 и 2025 годов)
План финансово-хозяйственной деятельности на 2023 г (на 2023 г. и плановый период 2024 и 2025 годов) от 10.03.2023 г.
План финансово-хозяйственной деятельности на 2023 г (на 2023 г. и плановый период 2024 и 2025 годов) от 21.04.2023 г.
План финансово-хозяйственной деятельности на 2023 г (на 2023 г. и плановый период 2024 и 2025 годов) от 26.05.2023 г.
План финансово-хозяйственной деятельности на 2023 г (на 2023 г. и плановый период 2024 и 2025 годов) от 21.07.2023 г.
План финансово-хозяйственной деятельности на 2023 г (на 2023 г. и плановый период 2024 и 2025 годов) от 25.08.2023 г.
План финансово-хозяйственной деятельности на 2023 г. (на 2023 г. и на плановый период 2024 и 2025 г.) от 20.10.2023г.
План финансово-хозяйственной деятельности на 2023 г. (на 2023 г. и на плановый период 2024 и 2025 г.) от 24.11.2023г.
План финансово-хозяйственной деятельности на 2023 г (на 2023 г и плановый период 2024 и 2025 годов) от 15.12.2023 г.
Муниципальное задание на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Отчет об исполнении муниципального задания на 2021 год и на плановый период 2021 и 2022 годов) на 31.12. 2021г.
Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии

В нашем детском саду предоставляются
платные дополнительные услуги
С целью всестороннего развития ребенка и удовлетворения потребностей воспитанников и их родителей (законных представителей).

«Речевое развитие»

  • Кружок «Островок речи»

Занятия проводит учитель – логопед:
Евтушенко Нина Викторовна

Индивидуальные логопедические занятия предполагают осуществление коррекционной работы, направленной на своевременное выявление и устранение речевого и личностного развития, обеспечивают индивидуализированный и системный подход к коррекции речевых нарушений.
2 раза в неделю.

  • Кружок «Букварик»

Занятия проводит учитель – логопед:
Слабая Юлия Викторовна
Дополнительная общеразвивающая программа предназначена для обучения дошкольников грамоте, что позволит обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. В занятия включены разные виды игр: дидактические, ситуативные игры, игры-соревнования. Программа способствует подготовке детей к обучению чтению, письму, совершенствованию устной речи.

2 раза в неделю.

Тарифы на платные дополнительные услуги,
оказываемые МАДОУ  д/с №15

Наименование услуг (работ)

Единица измерения

Тариф
рублей

1.

Занятия в студии «Ритмопластика»
Дополнительная общеразвивающая программа «Букварики»
(кружок речевого развития)

Одно занятие
одного обучающегося

100,0
120,0

2.

Индивидуальные логопедические занятия

Одно занятие
одного обучающегося

350,0


Договор на оказание платных образовательных услуг
Положение об оказании платных дополнительных услуг в МАДОУ дс кв №15
Постановление об утверждении тарифов на платные дополнительные услуги, оказываемые МАДОУ дс кв №15
Буклет "Двигайся вперед"
Буклет для родителей "Навигатор дополнительного образования детей Краснодарского края"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности Островок речи
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности Букварик
Листовка для родителей
Объявление родителям "Помогите вашему ребенку раскрыть таланты"
Календарный учебный график к программе Островок речи
Календарный учебный график к программе Букварик
Навигатор дополнительного образования краснодарского края
Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
Учебный план на 2022-2023 год по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
Правила приема на обучение, отчисления воспитанников по дополнительным платным образовательным программам
Приказ об активизации работы по наполнению автоматизированной информационной системы Навигатор дополнительного образования
Педагогический состав по Дополнительным образовательным программам
Положение об объединениях обучающихся МАДОУ дс кв №15
Сведения о реализации программы Островок речи
Санитарно-эпидемиологическое заключение для образовательной деятельности по программам дополнительного образования
Наличие и условия предоставления стипендий: не предусмотрено.
Наличие общежития, интернета, формирование платы за проживание в общежитии и иных видов материальной поддержки не предусмотрено.
Постановление об установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Золотой ключик» расположен в двухэтажном здании 2013 года постройки. Строительство детского сада выполнялось  в рамках краевой целевой программы «Развитие системы дошкольного образования в Краснодарском крае на 2010 – 2015 годы»
Детский сад оснащен в соответствии с современными требованиями: установлены системы видеонаблюдения на территории детского сада, на каждом входе в здание, современной противопожарной системой и охранным оборудованием. Есть тревожная кнопка, установлен домофон, имеет автономное отопление.
В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения, имеется достаточная материально-техническая база, соответствующая всем современным санитарным, методическим  требованиям.

Модель образовательного пространства учреждения:

Базовые компоненты                       Объекты
Учебно-  методический       - кабинет заведующего;
комплекс                         - методический кабинет;
                           - кабинет музыкального руководителя;
- кабинет педагога-психолога;
- кабинет учителя-логопеда
-кабинет учителя-дефектолога
- музыкальный зал (совмещен с физкультурным);
- групповые помещения - 10;

Комплекс                             - кладовая продуктов;
обеспечения                         - холодный цех;
жизнедеятельности          - горячий цех;
ДОУ                                     - моечная кухонной посуды;
- цех приема грязного белья
- постирочная-сушильная
- гладильная
- цех хранения чистого и нового инвентаря
- комната для хранения хозяйственного инвентаря;
- овощехранилище;
- площадка для сбора мусора и пищевых- отходов;
- складские  помещения;

Оздоровительный             - медицинский блок (кабинет старшей медсестры,       процедурный кабинет, изолятор);
профилактический      -физкультурно – оздоровительные центры в группах;
комплекс                          - участки для прогулок групп;
- физкультурная площадка на территории ДОУ;
- министадион;
- тропа здоровья;

Оборудованные учебные кабинеты:
(в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ)
В ДОУ имеется 10 групповых ячеек, в которых созданы условия для учебной деятельности, индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей. Для полноценного осуществления образовательной деятельности групповые ячейки оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Каждая возрастная группа имеет отличительную предметно-развивающую среду для осуществления игровой и других детских видов деятельности, соответствующую возрастным, психофизическим, гендерным (для мальчиков и девочек) особенностям развития воспитанников которая отвечает требованиям к материально-техническому обеспечению  и соответствует ФГОС ДО. Все группы обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками. Зонирование группового помещения продумано таким образом, чтобы материалы, стимулирующие развитие и познавательных способностей, располагались в разных функциональных зонах.  В группах имеются спортивные центры, укомплектованные нестандартным спортивным оборудованием. Создана музыкальная среда, среда для свободной театрализованной деятельности. Для развития конструктивной деятельности детей, имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный) конструктор, строительные материалы, разнообразные конструкторы. Имеются наглядные пособия, иллюстрированный материал для развития экологической культуры, центры экспериментирования и науки, оснащенные лабораторным оборудованием и материалами. Уголки кубанского быта, образцы предметов народного быта, куклы в национальных костюмах.
В группах компенсирующей направленности имеется большое количество дидактического материала по лексическим темам, развития мелкой и крупной моторики, развития графических навыков, наличие специальных игрушек. По содержанию материал подобран с учетом возрастных, индивидуальных возможностей детей, доступен, удобен в использовании, интересен детям.
В детском саду созданы все условия для полноценного развития детей в том числе детей инвалидов и детей с ОВЗ. На официальном сайте ДОУ создана альтернативная версия для инвалидов по зрению. Оборудованы: специально санитарно-гигиеническое  помещение, зрительно дублированная информация для инвалидов по зрению, стоянка для автотранспортных средств инвалидов. В ДОУ имеется группа «Особый ребенок», где детям инвалидам оказывают помощь: воспитатели, узкие специалисты прошедшие специальную курсовую подготовку.
Музыкальный зал: (совмещен с физкультурным)  оснащен современными техническими средствами: синтезатор, музыкальный центр, интерактивный комплекс, домашний кинотеатр, мультимедийный проектор,  для совместной деятельности с детьми наборы детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, фонотека, дидактические музыкальные игры.
Ежедневно в музыкальном зале проводятся утренние гимнастики, в первой и во второй половине дня осуществляется непосредственно-образовательная  деятельность, проходят театрализованные представления, концерты, развлечения, утренники, тематические праздники.
Имеются атрибуты для развития театральных способностей воспитанников: костюмы, шапочки для инсценировок, декорации для утренников и развлечений. Музыкальный зал полностью оснащен необходимой методической литературой в соответствии с реализуемой образовательной программой.
Кабинет учителя-логопеда: специально оборудован для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми, оснащен наглядно-дидактическим материалом: картотекой игр, предметными и сюжетными картинками по лексическим тема. Карточками-схемами для обучения рассказыванию, описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозайками, пазлами. Мелкими предметами, играми на развитие дыхания, настольно-печатными и дидактическими играми по развитию речи, памяти, внимания, мышления, набором материалов для автоматизации и дифференциации звуков   и необходимой мебелью. В логопедическом кабинете имеется основное и дополнительное освещение над зеркалом. Логопедический кабинет полностью оснащен необходимой методической литературой в соответствии с реализуемой образовательной программой и положением о логогруппе.

Кабинет учителя-дефектолога: специально оборудован для проведения подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий, оказания консультативной помощи   педагогам, родителям. Учебная зона соответствует требованиям САНПиНа к учебному помещению. Двигательная зона рабочего кабинета обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей и предусматривает небольшое свободное пространство (оснащенное ковровым покрытием) для проведения подвижных упражнений и игр. Зона использоваться так же для проведения нестандартных по форме занятий, чередования работы за столом и упражнений на ковре. Игровая зона рабочего кабинета обеспечивает проведение развивающей игровой деятельности и содержит оснащение игровым материалом развивающего характера в соответствии с возрастом детей. В кабинете имеется «Волшебный фонтан» на пульте управления, сенсорный уголок «Зеркальный обман», стол световой для рисования песком.
Кабинет педагога – психолога: содержит дидактический материал для коррекционно-развивающих занятий, настольно-печатные и развивающие игры и игрушки, стол световой для рисования песком, магнитофон, записи программ по детскому и взрослому аутотренингу, инструментарий по психодиагностике, мольберт, фланелеграф и.т.д.
Помещения для реализации дополнительных образовательных программ: кружок «Ритмопластика», для занятий ритмопластикой, дети учатся свободно двигаться  под музыку и владеть своим телом, тренируется восприятие, внимание, память, эмоции, мышление, речь. Развиваются творческие способности и воображение.
кружок «Островок речи», кружок «Речевичок» предполагают осуществление коррекционной работы, направленной на своевременное выявление  и устранение речевого и личностного развития, обеспечивают индивидуализированный и системный подход к коррекции речевых нарушений.
В методическом кабинете: имеется разнообразный научно-методический материл для осуществления учебно-воспитательной деятельности по разным разделам дошкольной педагоги и психологии. Методическая литература постоянно обновляется в рамках примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, «Комплексной образовательной программы дошкольного образования  для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет» под редакцией Н.В. Нищевой»,«Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями)» (авт. Е.А. Екжанова, Е.А.Стребелева),
а также различными педагогическими методиками и технологиями.
Оформлен информационный стенд «В помощь педагогу», «Аттестационный уголок»
Объекты для проведения практических занятий (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ): все объекты для проведения практических занятий (кабинет учителя – дефектолога, учителя -логопеда, педагога – психолога, музыкальный зал (спортивный), группы) обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём. В группах организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей, в том числе экспериментальной.
Библиотека (в том числе доступная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ): библиотека педагогов располагается в методическом кабинете и условно разделена на две части, включающие в себя:
-книги для педагогов (методическая и справочная литература);
-демонстрационный материал, дидактические пособия.
Книги для обучающихся находятся в каждой групповой ячейке: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Объекты спорта (в том числе доступная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):

Спортивный зал (совмещен с музыкальным) используется для проведения организованной образовательной деятельности по физической культуре, проведения утренней гимнастики, спортивных мероприятий.
Для развития физических качеств воспитанников в зале имеется все необходимое оборудование: мячи, скакалки, гимнастические палки, султанчики, шапочки для подвижных игр, мешочки с песком, велотренажер.
Спортивная площадка: оснащена футбольными воротами, баскетбольной и волейбольной сетками, на участке детского сада имеются мини-стадион, малые спортивные формы, дорожки для приобщения детей к спорту и здоровому образу жизни. Физкультурная площадка оборудована   ямой для прыжков, корригирующей дорожкой. На спортивной площадке есть турники, гимнастические лестницы, дуги для подлезания, полоса препятствий.
Прогулочные участки: для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка, на которой размещены игровые постройки и теневые навесы, игровое оборудование соответствует  возрасту и Сан ПиН. На участках имеются все необходимые материалы по организации различной деятельности детей: сюжетные игрушки, наборы для игр с водой и песком, надувные плескательные бассейны, самокаты, велосипеды. Все участки засеяны газонной травой, высажены кустарники, оформлены цветники, клумбы, учебно-экологическая тропа, опытно-экспериментальный участок и огороды.
Средства обучения и воспитания (в том числе доступная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ): средства обучения и воспитания используемые для обеспечения образовательной деятельности рассматриваются как совокупность учебно-методических, дидактических ресурсов:
-электронные образовательные ресурсы (компьютеры, аудиотехника, мультимедийное оборудование);
-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и.т.д.);
-наглядные плоскостные (настенные плакаты, иллюстрации, магнитные доски и.т.д.);
-демонстрационные (наборы для счета, гербарии, муляжи и.т.д.);
-спортивное оборудование.

Условия питания обучающихся (в том числе доступная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ): организация питания находится под постоянным контролем администрации детского сада. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Не допускаются к приёму пищи продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Питание (четырехразовое по десятидневному меню) организованно в групповых комнатах.
В пищеблоке имеется 6 цехов: первичной обработки овощей, обработки и овоскопирования яиц, мясо-рыбный цех, цех вторичной обработки овощей, холодный цех,  горячий цех,  а также раздаточная готовой пищи.
Все цеха оснащены новым современным оборудованием: машина для чистки овощей, овоскоп, измельчители овощей, пароконвектомат, варочный котел, электрическая шести конфорочная плита, электрическая сковорода, котломоечная машина, электрический мармит, хлеборезательная машина, стерилизаторы ножей, холодильное оборудование, мясорубки, измельчитель сыра, 2  грузоподъемных лифта для сырой продукции и для продуктов, прошедших первичную обработку.
Группы обеспечены необходимой посудой. Помещением для мытья посуды.
Приказ об организации питания в ДОУ
10-ти дневное цикличное меню(летне-осенний сезон) для детей дошкольных образовательных учреждений возрастной группы 1-3 лет
10-ти дневное цикличное меню(летне-осенний сезон) для детей дошкольных образовательных учреждений возрастной группы 3-7 лет
Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.32.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи

Условия охраны здоровья обучающихся (в том числе доступная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):

-для организации медицинского обслуживания детей имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет и детский изолятор. Медицинский блок оснащен в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Выписка из реестра лицензий на медицинскую деятельность
Договор на оказание услуг по медицинскому обслуживанию детей, посещающих дошкольное учреждение
План лечебно-профилактических мероприятий на 2023-2024 год
Положение об организации медицинского обслуживания в МАДОУ дс кв №15
Положение об организации жизни и здоровья воспитанников во время пребывания в МАДОУ дс кв №15
-В целях обеспечения безопасности дошкольное учреждение оснащено системой видеонаблюдения, домофоном, тревожной кнопкой, лицензированной охранной.
Контакт на техническое обслуживание автоматической системы пожарной сигнализации
Контракт на оказание услуг по охране МАДОУ дс кв №15
Государственный контракт на оказание услуг по централизованной охране
Положение о контрольно-пропускном режиме и правилах поведения родителей МАДОУ дс кв №15

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям (в том числе доступная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):

Наличие оборудования

Количество

Доступ к сети интернет

8 точек

Компьютеры

4 шт

Ноутбуки

3 шт

Моноблок

3 шт

МФУ (принтер-сканер-ксерокс)

7 шт

Мультимедийный проектор и экран

1 шт

Интерактивный комплекс

1 шт

DVD – проигрыватель

1 шт

Акустическая система

2 шт

Музыкальный центр

10 шт

Синтезатор

2 шт

Домашний кинотеатр

1 шт

Имеется подключение к сети Интернет

512 Кбит/сек, 1+Wi-Fi;

Методическая литература
Информация об электронных образовательных ресурсах
Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ обучающихся (в том числе доступная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):
- Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы: отсутствуют
- Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
Электронные образовательные ресурсы используются в работе с обучающимися с помощью мультимедийного оборудования для демонстрации разнообразного материала. Самостоятельный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам отсутствует.

Вторник, 23 декабря 2014 09:57

Образовательные стандарты

Автор

Переход ДОУ на ФГОС
ФГОС дошкольного образования

С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в силу нового закона «Об образовании РФ», для всех дошкольных учреждений стал актуален новейший ФГОС дошкольного образования – федеральный государственный образовательный стандарт.
ФГОС дошкольного образования:
краткая справка
Разработку ФГОС дошкольного образования возглавил Александр Асмолов – директор Федерального института развития образования. Вместе с группой специалистов новый ФГОС для детских садов создавался начиная с 30 января 2013 года. В июне этого же года ФГОС был презентован для общественного обсуждения. Всего по существу проекта было вынесено более 300 серьёзных правок и замечаний, которые были всесторонне рассмотрены на заседании Совета министерства образования и науки РФ 3 июля 2013 года.
После этого новые федеральные стандарты претерпели доработку и вторичное рассмотрение. С учётом всех внесённых поправок, в окончательном варианте ФГОС дошкольного образования был принят и утверждён 28 августа 2013 года, и его целесообразность и актуальность в отношении нынешней ситуации дошкольного образования была подтверждена 11 экспертными организациями и рабочей группой Совета министерства образования и науки РФ по образовательным стандартам.

Структура ФГОС дошкольного образования включает в себя три компонента:

  • Требования к составлению образовательных программ для ДОУ, включая описание соотношений части обязательного образовательного минимума и части, свободной от следования требованиям и оставленной на усмотрение участников педагогических отношений.
  • Финансовые, кадровые, материально-технические и прочие условия, в которых должны реализовываться программы образования в ДОУ.
  • Результаты, которые должны являться следствием усвоения образовательной программы в ДОУ.

Если сравнивать ФГОС дошкольного образования с иными образовательными стандартами, можно отметить то, что он не подразумевает прохождение обучаемыми промежуточных и итоговых аттестаций на предмет соответствия их ЗУН требованиям государственного стандарта образования.
Идеологические и методологические основы новых федеральных стандартов
В основу федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования легли не только технические аспекты педагогики в отношении дошкольного детства, но и прочная идеологическая база. Рассмотрение дошкольного детства теперь не ограничивается его полезностью для конкретного человека и общества в целом. Его значимость была рассмотрена гораздо шире, как важнейшая составляющая не только культуры полезности, но и культуры достоинства, по словам директора разработки ФГОС дошкольного образования Александра Асмолова.
Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Кроме того, это серьёзный шаг на пути к повышению ценности и обособлению образования в детских садах как самостоятельного звена общего образования.
Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.
За основу методологии ФГОС дошкольного образования была взята культурно-историческая диалектика, рассматривающая уровень развития системы в контексте роста вариативности её составляющих. Образование в контексте данной методологической основы рассматривается как главный источник многообразия систем. Это породило главный принцип нового ФГОС дошкольного образования: деятельность ребёнка должна быть максимально разнообразной, для чего диагностика отбора, стремящаяся вычленить ребёнка, имеющего определённый набор ЗУН, заменяется на диагностику развития, ставящую своей целью максимально разнообразить знания, умения и навыки ребёнка.
Как влияет принятие новых стандартов на деятельность ДОУ?
Разработка и принятие ФГОС дошкольного образования окажет значительное влияние на существование и развитие деятельности ДОУ.
Во-первых, признание значимости и весомости дошкольного детства обеспечит более внимательное к нему отношение на всех уровнях.
Во-вторых, это повлечёт за собой повышение требований к качеству дошкольного образования, что должно положительным образом сказаться на его развитии и на его результатах.
Изменение педагогического воздействия с одностороннего влияния «педагог-ребёнок» на более многогранное и объёмное взаимодействие в системе «ребёнок-взрослые-сверстники» предполагает установление новой психодидактической парадигмы в дошкольном образовании. Нельзя сказать, что эта точка зрения на дошкольное образование является новой, но признание её как единственно верной на уровне государственного стандарта образования, повлечёт глубокие конструктивные изменения в деятельности ДОУ.
ФГОС дошкольного образования на практике
Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии будут пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой. Каждое ДОУ будет самостоятельно разрабатывать свои программы, основанные на принципах ФГОС дошкольного образования. В качестве примера и ориентира существуют образовательные программы, которые создаются ведущими экспертами в области разработки и размещаются в специальном федеральном реестре.
Новые образовательные программы для ДОУ будут нацелены, прежде всего, на всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам. То есть, на практике мы получим более игровой и разносторонний подход, приветствующий максимальную эксплуатацию инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка. Диктующая педагогика наконец-то будет полностью изжита, по крайней мере, из области дошкольного образования, и её заменит более современная педагогика развития, педагогика творчества и свободы.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Письмо от 28.02. 2014 г. №08-249
Коментарии к ФГОС
Приказ об утверждении ФГОС
Родителям о ФГОС
Вторник, 23 декабря 2014 09:56

Образование

Автор

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15
г. Славянска - на - Кубани муниципального образования
Славянский район


Уровень образования

Дошкольное образование
(первый уровень общего образования (Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статья 10 пункт 4)

Программы

Основная

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №15 г. Славянска – на – Кубани муниципального образования Славянский район

АДАПТИРОВАННАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №15 г. Славянска – на – Кубани муниципального образования Славянский район

АДАПТИРОВАННАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
для обучающихся с расстройством аутистического спектра
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №15 г. Славянска – на – Кубани муниципального образования Славянский район

Дополнительная

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Островок речи» - 1 год
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Букварик» - 3 года

Форма обучения

Очная форма обучения

Наличие специальных (коррекционных) групп

3 группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи
1 группа компенсирующей направленности
«Особый ребенок» для детей с ОВЗ

Нормативный срок обучения

5 лет- по Образовательной программе дошкольного образования МАДОУ д/с №15.
Адаптированной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ д/с №15 для детей с расстройством аутистического спектра
2 года – Адаптированной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ д/с №15 для детей с тяжелым нарушением речи

Государственная аккредитация

Не предусмотрена

Язык обучения

Русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины.
Практики

Отсутствуют

Электронное и дистанционное обучение

Не используется

Профессиональные образовательные программы

Отсутствуют

О численности обучающихся

Общая численность обучающихся на 1 сентября 2023 г. 187 человек:
– 141 человек по Основной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ д/с №15.
40 человек  по Адаптированной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ д/с №15 для детей с тяжелым нарушением речи
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета:
– 6 человек по Адаптированной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ д/с №15 для детей с ограниченными возможностями здоровья.
За счет бюджетных субъектов Российской Федерации и местных бюджетов – 187
По договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физических (или) юридических лиц – 0
Обучающихся, являющихся иностранными гражданами -0

Наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности

№ Л035-01218-23/00245144 от 15.05.2013 г., бессрочно. Министерством образования и науки Краснодарского края

Выписка из реестра лицензий на ведение образовательной деятельности
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ дс кв №15
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся (ТНР) МАДОУ дс кв №15
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся (РАС) МАДОУ дс кв №15
Методические и иные документы
Система предметно-пространственной среды в ДОУ
Повышение уровня педагогической компетентности педагогов ДОУ (анкетирование педагогов)
Годовой план работы на 2023 -2024 г.
План по безопасности дорожного движения 2023-2024 год
Перспективный план-график прохождения курсовой подготовки на 2023-2024 г.
Календарный учебный график на 2022-2023 г.
Учебный план на 2022-2023 г.
Учебный план на 2022-2023 г.
План мероприятий по пожарной безопасности на 2022-2023г
План праздников и развлечений на 2022-2023 год
Положение о внутренней системе оценки качества образования
Положение о педагогической диагностике
Аннотация к рабочей программе Островок речи
Аннотация к рабочей программе Речевичок
Проект Страна Безопасности
Самообразование воспитателя Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности в быт социуме природе
Сетка занятий на 2023-2024 г.
Режим дня
Наверх