Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Золотой ключик» расположен в двухэтажном здании 2013 года постройки. Строительство детского сада выполнялось  в рамках краевой целевой программы «Развитие системы дошкольного образования в Краснодарском крае на 2010 – 2015 годы» Детский сад оснащен в соответствии с современными требованиями.
В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, соответствующая всем современным санитарным, методическим  требованиям.
Оригинально исполнен фасад здания: он выложен цветным мозаичным рисунком из алюминиевого композита. На втором этаже вмонтированы светильники «Небесный свет», которые накапливают солнечную энергию в течение дня и к вечеру ее рассеивают. Над лестничными пролетами возведены прозрачные башенки из органического стекла.
Детский сад оснащен современной противопожарной системой и охранным оборудованием. Системы видеонаблюдения установлены на территории детского сада, на каждом входе в здание, в общих коридорах, на путях эвакуации детей  и перед каждой группой. Есть тревожная кнопка, установлен домофон. Детский сад имеет автономное отопление.
Есть зимний сад, мастерские, изостудия, комната интеллектуального развития, костюмерная, колясочная для ясельных групп.
Центральные входы в детский сад приветствуют герои сказки «Золотой ключик». Стены коридоров, холлов, лестничных проемов оформлены в стиле фотогалерей по различным тематикам «История детского сада», «Символика РФ, Кубани, города», «Картинная галерея». Фото галереи находятся в различных частях детского сада,  органично входят в модель среды ДОУ, «встречаются» детям на пути, несут в себе эстетическое и развивающее содержание.
Территория участка детского сада достаточно озелена. Нестандартное оформление участков и прилегающей территории, оригинальное оформление клумб радует всех многоцветием и разнообразием. Все участки засеяны газонной травой, высажены кустарники, оформлены цветники, клумбы, учебно-экологическая тропа, «Кубанский уголок», опытно-экспериментальный участок, огороды. Имеются дорожные знаки и разметки.      На участке детского сада имеются мини-стадион, малые спортивные формы, дорожки для приобщения детей к спорту и здоровому образу жизни. Оборудованная физкультурная площадка с   ямой для прыжков, корригирующей дорожкой. На спортивной площадке есть турники, гимнастические лестницы, дуги для подлезания, полоса препятствий, футбольные ворота, прыжковая яма, волейбольные стойки, баскетбольные щиты. Имеется исскуственный водоем. Атмосферу сказки создают ландшафтные скульптуры, игровые комплексы. Для каждой возрастной группы отведена игровая площадка, на которой  размещены игровые постройки и теневые навесы.

Модель образовательного пространства учреждения:


  Базовые компоненты

          Объекты

Учебно - методический комплекс

- кабинет заведующего;
- методический кабинет;
- кабинет музыкального руководителя;
- кабинет педагога-психолога;
- кабинет учителя-логопеда
-кабинет учителя-дефектолога
- музыкальный зал (совмещен с физкультурным);
- групповые помещения - 9;

Комплекс обеспечения жизнедеятельности ДОУ

- кладовая продуктов;
- холодный цех;
- горячий цех;
- моечная кухонной посуды;
- цех приема грязного белья
- постирочная - сушильная
- гладильная
- цех хранения чистого и нового инвентаря
- комната для хранения хозяйственного инвентаря;
- овощехранилище;
- площадка для сбора мусора и пищевых- отходов;
- складские  помещения;

Оздоровительный

- медицинский блок (кабинет старшей медсестры, процедурный кабинет, изолятор);

Профилактический комплекс

 - физкультурно – оздоровительные центры в группах;
- участки для прогулок групп;
- физкультурная площадка на территории ДОУ;
- министадион;
- тропа здоровья;

В группах созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной деятельности и др.). Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии  со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом  обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Каждая возрастная группа имеет отличительную предметно-развивающую среду для осуществления игровой и других детских видов деятельности, соответствующую возрастным, психофизическим, гендерным (для мальчиков и девочек) особенностям развития воспитанников которая отвечает требованиям к материально-техническому обеспечению  и соответствует ФГОС ДО, группы имеют свое название по сюжету сказки «Золотой ключик». Все группы обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками. Зонирование группового помещения продумано таким образом, чтобы материалы, стимулирующие развитие и познавательных способностей, располагались в разных функциональных зонах.  В группах имеются спортивные уголки (центры), укомплектованные нестандартным спортивным оборудованием. Создана музыкальная среда, среда для свободной театрализованной деятельности. Для развития конструктивной деятельности детей, имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный) конструктор, строительные материалы, разнообразные конструкторы. Имеются наглядные пособия, иллюстрированный материал для развития экологической культуры. В группах имеются центры зкспериментирования и науки, оснащенные лабораторным оборудованием и материалами. Уголки кубанского быта, образцы предметов народного быта, куклы в национальных костюмах.

В методическом кабинете имеется разнообразный научно-методический материл для осуществления учебно-воспитательной деятельности по разным разделам дошкольной педагоги и психологии. Методическая литература постоянно обновляется в рамках примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, вариативной примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи» с 3 до 7 лет, под редакцией Н.В. Нищевой, программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» под редакцией Е.А.Екжанова, Е.А. Стребелева, а также различными педагогическими методиками и технологиями.
Оформлен информационный стенд «В помощь педагогу»: годовой план, план работы на текущий месяц, план проведения открытых занятий педагогами ДОУ, аттестационный уголок: приказ о назначении ответственного за аттестацию, графики аттестации педработников, курсов повышения квалификации.
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДОУ в образовательном процессе задействовано 27 единиц технических средств обучения:

  • Музыкальный центр – 10 шт;
  • Фотоаппарат 1 шт;
  • Компьютеры – 4 шт;
  • Ноутбуки – 3 шт;
  • МФУ (принтер-сканер-ксерокс) – 4 шт;
  • Мультимедийный проектор и экран – 1 шт;
  • Интерактивный комплекс -1 комплект;
  • DVD – проигрыватель – 1 шт;
  • Синтезатор – 2 шт;
  • Домашний кинотеатр – 1 шт;

Имеется подключение к сети Интернет – 512 Кбит/сек, 1+Wi-Fi;

Музыкальный зал оснащен современными техническими средствами.
Ежедневно в музыкальном зале проводятся утренние гимнастики, в первой и во второй половине дня осуществляется НОД в соответствии с моделью НОД ДОУ, а также проходят театрализованные представления, концерты, развлечения по плану.
В музыкальном зале (совмещен с физкультурным) находится необходимое музыкальное оборудование: синтезатор, музыкальный центр, интерактивный комплекс, домашний кинотеатр, для совместной деятельности с детьми наборы детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, фонотека, дидактические музыкальные игры. Имеются атрибуты для развития театральных способностей воспитанников: костюмы, шапочки для инсценировок, декорации для утренников и развлечений. Музыкальный зал полностью оснащен необходимой методической литературой в соответствии с реализуемой образовательной программой.
Для развития физических качеств воспитанников в зале имеется все необходимое оборудование: мячи, скакалки, гимнастические палки, султанчики, шапочки для подвижных игр, мешочки с песком, велотренажер.

Кабинет учителя-логопеда специально оборудован для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми, оснащен наглядно-дидактическим материалом: картотекой игр, предметными и сюжетными картинками по лексическим тема. Карточками-схемами для обучения рассказыванию, описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозайками, пазлами. Мелкими предметами, играми на развитие дыхания, настольно-печатными и дидактическими играми по развитию речи, памяти, внимания, мышления, набором материалов для автоматизации и дифференциации звуков   и необходимой мебелью. В логопедическом кабинете имеется основное и дополнительное освещение над зеркалом. Логопедический кабинет полностью оснащен необходимой методической литературой в соответствии с реализуемой образовательной программой и положением о логогруппе.

Кабинет учителя-дефектолога специально оборудован для проведения подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий, оказания консультативной помощи   педагогам, родителям. Учебная зона  соответствует требованиям САНПиНа к учебному помещению. Двигательная зона рабочего кабинета обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей и предусматривает небольшое свободное пространство (оснащенное ковровым покрытием) для проведения подвижных упражнений и игр. Зона использоваться  так же для проведения нестандартных по форме занятий, чередования работы за столом и упражнений на ковре. Игровая зона рабочего кабинета обеспечивает проведение развивающей игровой деятельности и содержит оснащение игровым материалом развивающего характера в соответствии с возрастом детей. В кабинете имеется «Волшебный фонтан» на пульте управления, сенсорный уголок «Зеркальный обман», стол световой для рисования песком.

Кабинет педагога – психолога содержит дидактический материал для коррекционно-развивающих занятий, настольно-печатные и развивающие игры и игрушки, стол световой для рисования песком, магнитофон, записи программ по детскому и взрослому аутотренингу, инструментарий по психодиагностике, мольберт, фланелеграф и.т.д.
Медицинский блок
В состав медицинского блока расположенного на первом этаже, входит:

  • Медицинский кабинет;
  • Процедурный кабинет;
  • Детский изолятор;

Оснащен всем необходимым оборудованием(кварцевая лампа, переносная кварцевая лампа, шкаф медицинский, холодильник для вакцин, холодильник для суточных проб, гигрометр, ростомер. Весы медицинские и.т.д.), имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности. Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в дошк4ольное учреждение осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста. Состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей.
Детский сад обеспечивает детей 4-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.

Пищеблок
В пищеблоке имеется 6 цехов:
- цех первичной обработки овощей,
-цех обработки и овоскопирования яиц,
- мясо-рыбный цех,
- цех вторичной обработки овощей,
- холодный цех,
- горячий цех,  а также раздаточная готовой пищи.
Все цеха оснащены новым современным оборудованием: машина для чистки овощей, овоскоп, измельчители овощей, пароконвектомат, варочный котел, электрическая шести конфорочная плита, электрическая сковорода, котломоечная машина, электрический мармит, хлеборезательная машина, стерилизаторы ножей, холодильное оборудование, мясорубки, измельчитель сыра,2  грузоподъемных лифта для сырой продукции и для продуктов, прошедших первичную обработку. Имеется десятидневное меню(летнее-осенний период, зимнее-весенний период). При составлении меню используется разнообразная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам.

Прачечная оборудована стирально-отжимочными машинами (2 шт), сушильными машинами (2 шт), утюгами, гладильным котком, швейной машиной.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории.

Территория ДОУ ограждена металлическим забором. Имеются игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование – малые формы соответствующие возрасту детей. Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребенку двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники ДОУ своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. 2 раза в год проводятся практические занятия с персоналом и ежеквартально с воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. В соответствии с требованиями СанПин в полном объеме реализуется питьевой и воздушный режим.  Образовательная среда детского сада свободная, доброжелательная, комфортная, многообразная. Состояние материально-технической базы, учебно-методического обеспечения, предметно-развивающей среды позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствии с современными требованиями.


Договор на оказание услуг по медицинскому обслуживанию детей, посещающих дошкольное учреждение
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (выход в интернет)
Договор с охранным предприятием
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной организации
Медицинская лицензия
Паспорт доступности для инвалидов
Обеспечение доступа в здание для детей с ОВЗ
План лечебно-профилактических мероприятий на 2019-2020 г.
План оздоровительных мероприятий на 2019-2020г.
Условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников
Наверх